автор: Маленков С.К. из книги ЗАПИСКИ
СУМАСШЕДШЕГО Сборник полезных предложений проектов
гражданина СССР-РФ Маленкова С.К. из воспоминаний с детства до пенсии Рассказ, V-1.3 обновл. 27-01-2005 1 издание - 25 января 1999 Мои Подземные Коридоры |
Выделенные разделы оглавления находятся на данной странице.
Дураки у дороги. Энциклопедия наук и
жизни. Учиться наперегонки. Долговечные дороги и трубы, тоннели для людей без
людей, новый вид тротуаров.
Новое - о гаражах и стоянках, складах, музеях и кладбищах. Новый транспорт.
Жизнь без мусора.
Подземные желудки.
Во времена
моего интереса к идее отца по защите дорог, которую я изложил в рассказе
"Моя БронеСтена",
появился и интерес к бесконечным разрытиям грунта (горслужбами)
для ремонтов труб, кабелей и ещё, Бог весть, - для чего… Рыли они часто в
самое плохое и неподходящее время – в дожди и морозы. Эта любовь видна и
сейчас. В эти времена всё "любило ломаться" (любит и поныне)[1]. Но в эти-то
времена устройствам этим положено было исправно служить, а не
ремонтироваться! Не для этого разве в стране регулярно писали планы? Рыли вдоль дорог и тротуаров,
сохранность которых меня уже интересовала. Вычитанная отцом в книге проблема "дураки и
дороги"[2] – запала в
душу. После ремонта труб, например, рядом лежащие дороги и тротуары
оставались долго повреждёнными, подтверждая, что дело делали дураки[3]. Страна и народное хозяйство вроде – одно. Но тут на глазах
одно - лечили, другое – калечили. Безнаказанно. Странно, если мне говорили,
что при Сталине на много лет могли "посадить" и за горсть соли,
украденную с уличной кучи (общенародной). За кусок угля, которого на станции
– горы.[4] Отец рассказывал, что по химкомбинату не только провода,
но и трубы развешаны по столбам. Так - видней повреждения, и легче
их чинить в любое время года. И какие толстенные[5] трубы! Когда
случалось куда-то прокатиться с отцом недалеко от химкомбината, я видел эти
гигантские "кишки", "перебегавшие дорогу" по столбам! В
городе так делать не стОит: станет очень некрасиво, но ещё будет трудно
ходить и ездить. Из огромной лопнувшей вдруг трубы тебя может чем-то
неприятно или опасно "обдать". Разве нельзя
просто сделать трубы, которые не ломаются? По крайней мере – не ломаются в рассчитанные сроки. Ведь не делают
табурет из очень тонких или треснувших досок. И не ломается нормальная
кровать под тобой, даже если ты – растёшь! Я рисовал толстые-толстые трубы, которые надо было делать из подбитых на
войне танков... Это был самый детский вариант, но задача ребёнком ставилась
умней, чем у взрослых. А? Позже,
студентом 2-го курса МАТИ (в начале 1971 года), эту задачу я сформулировал
так: каждый рукотворно созданный объект должен иметь расчёт
времени и стоимости эксплуатации, расчёт и графики ремонтов, расчёт
гарантий. В инструкциях к товару должна прилагаться методика
эксплуатации и примерный расчёт стоимости правильной эксплуатации (и
его варианты). И у цены товара, соответственно, должна
быть во второй строке – стоимость его эксплуатации. Тогда
потребитель может точнее сделать свой выбор[6]. Государство
должно наказывать за выпуск товаров (или создание объектов), не
гарантированных надёжной эксплуатацией. На это должны быть чёткие законы и
чётко исполняемые правила для госструктуры. Однажды мимо разрытой канавы несли
гроб. Размер и профиль траншеи напоминали этот гроб. В тот же день я
нарисовал траншею, "заложенную в линейку" состыкованными
"гробами" без стенок вдоль их цепочки, в которых лежали… две
злополучных разрытых трубы. Закрой крышками траншею, - закапывать не надо, и
снова открыть для ремонта легко! Можно и присыпать, но газон из такого места
выйдет плохой – земля будет быстро пересыхать. А вода для бетонных
конструкций – не лучшая среда. Легче же было крышки
бетонного короба траншеи - уложить ровно (и надёжно), превратив в тротуар. Комбинатовские
трубы на столбах обматывались чем-то от замерзания зимой. Значит, "шить
шубы для трубы" - было выгодно, не дорого. Осматривать и
ремонтировать трубы на столбах легче, чем в земле. Но, освобождая город от украшения гирляндами труб,
закапывая их в землю, надо бы сохранить лёгкость осмотра и ремонта, укладывая
их в короба, легко досматриваемые (и легко открываемые по надобности)!
Такими же замотанными от промерзания трубы могут лежать и "траншейных
гробах"! И они будут не в грязи, не залитыми дождевой водой, не
атакованы электрокоррозией[7]. Отец удивился моим занятиям. Повздыхал,
а потом сказал, что есть уже подземные ходы из бетона с разложенными и
развешанными в них трубами и проводами… Они всё-таки дороже обходятся, чем
зарытие в землю, поэтому по городу их не делали. За десятки прожитых
лет мне ни разу не дали расчёт укладки и эксплуатации трубопроводов (и
кабельных сетей) в коробчатых траншеях – в сопоставлении с зарытыми в землю.
Хотя для этого в Москве была и есть Академия коммунального хозяйства. Но сделанный уже мной самим в 73-74 годах расчёт
технологий цеха 1-го МПЗ показал, что эксплуатационные расходы
на объекты и оборудование – выше стоимости их создания.[8] И главный
выигрыш – не в дешевизне сооружения, а в уменьшении расходов на его
эксплуатацию[9]. Большинство
из них "стоят на смерть" или "работают на износ"
(их эксплуатация плохо оплачена), и лучше выживают те, чья эксплуатация
дешевле и надёжнее. Для многих
видов продукции наилучший вариант – способность прослужить без ремонтов
расчётный срок, до появления улучшенных видов изделия. Ремонт обуви,
например, сравним с ценой новой, но в новой ходить лучше, чем в
латанно-клеенной. Состояние трубы
в земле не видно, её авария всегда – неожиданность. Значит, она должна быть заведомо
прочной на определённый срок. Ведь я с 51 по 60 год вырос по росту и по
весу в несколько раз, а кровать подо мной и не думала ломаться. Кто-то
хорошо продумал и сделал её. Так ведь просто
труба – намного проще! Состояние трубы в коробах – контролируемо (а в земле её состояние
не видно ), довести её до аварии под присмотром – надо быть дураком! Рядом с
ненадёжной трубой надо проложить новую, можно даже иметь параллельные
нитки запасных труб, как параллельные пути железных дорог. Переключение
вентиля лопнувшей трубы на запасную очень похоже на перевод стрелки за
запасной путь – поезду. Но труба и вентиль – дешевле рельсового пути и
стрелки. Почему не сделали это в "железо-трубных дорогах"? Разве безаварийная
жизнь ряда домов или предприятий, подключённых к трубопроводу, не стоят
резервной ветки? К тому же ремонтом отключённых неисправных частей можно
заниматься весь год по плану (без спешки, но не затягивая ремонт), пережидая,
например, распутицу и морозы (если трубы закопаны в грунт). Для уложенных в
тоннель – ремонт становится не только круглогодичным и менее трудоёмким,
но и комфортным (щадящими становятся и условия их эксплуатации,
обеспечивая более долгий срок службы). Можно быстро переключиться
с аварийной линии на запасную, а можно ждать конца ремонта. Второе
решение приводит к лишению воды и канализации, отопления и других услуг –
даже зимой, к дополнительным болезням и даже к смертям. Кому это выгодно? Если кто-то сегодня сломает
параллельные пути железных дорог и начнёт гонять все поезда по единственному
пути, иногда его ремонтируя, держа поезда в ожидании окончания ремонта, - его
обсмеют, как сумасшедшего. Да и прогнать должны - подальше от железных дорог.
Частный хозяин с таким поведением – разорился бы. Но использовать
единственную трубу, не имея параллельной на время ремонта первой, - такое же
идиотство. И отказаться от этого идиотизма я предложил чиновникам СССР - ещё
в 60-м году. Со ссылкой на понятный всем пример железных дорог. Почему
коммунальщики за прошедшие 50 лет - не использовали этот мой детский
совет? Ведь я его подавал десятки раз администрациям разного уровня! Энерго-отопительные кризисы
российских городов и регионов 90-х годов и начала ХХI века имеют в основе – результат противодействия внедрению
данных моих предложений, подававшихся почти ежегодно в течение 50 лет! И ведь в советском
законодательстве были специальные статьи - наказание за причинение ущерба
государству и госуправлению. Да "перестройщики" первым делом именно их
отменили,
чтобы узаконить безнаказанность причинения именно этого ущерба в огромных масштабах. И не хотят
внедрять мои
предложения по обязательному наказанию каждого преступления с обязательным
полным возмещением причинённого ущерба за счёт виновных. Это – война против
народа и государства, диверсионными методами изнутри, из властных
структур, с мошенническим захватом власти обещанием благ и
использованием её в преступных целях. Нет,
Циолковскому с его мечтой о полётах в космос – повезло больше… Хотя ему слетать самому - не пришлось, мир получил целую
цепь достижений. То же должно произойти и с внедрением моих идей. Однако ж, как мне казалось, если такие
тоннели делать долговечными и в человеческий рост, то землекопы и
землеройная техника для ремонтов в них – совсем не нужны были бы! Кроме времени
постройки тоннеля. И стоимость гаражей и ремонтов этой техники – не лучше ли
использовать для создания тоннелей с комфортно обслуживаемыми
коммуникациями? Каждая труба в разных местах ремонтируется (и откапывается)
– ежегодно. Если в тоннелях концентрировать все трубные и кабельные сети, то
при жизни короба тоннеля 50-100 лет без замены[10], он окупит все
работы по разрытию и обеспечит комфортное и оперативное обслуживание
коммуникаций (дорогая услуга), продлевая им межремонтную жизнь
(дополнительная экономия). Ведь в это же время страна тратила
огромные деньги на ракетное и ядерное оружие, на космодром и начало полётов в
космос! Хотя конституционным совладельцам страны, нам, народу, об этом даже
не докладывали. Дети (тоже равноправные совладельцы) тоже не имели понятия о
делах с их долей собственности. А разве капиталист так растит своего
наследника? Поэтому и ВУЗы
не могли привить настоящего хозяйственного поведения спецов в промышленности в
коммунальных службах. Мы дали миру
лучшие ледоколы и подводные крейсеры, вертолёты и самолёты, но… наши
администрации не построили в городах ни одного комфортного коммунального
тоннеля… Мы так
воспитываем детей, что из них и вырастают равнодушные бесхозяйственники. А нормальные
вырастают только вопреки усилиям администраций. Но это же – технология деградации![11] |
К продолжению; 2.3. Непрерывность познания
Вернуться в начало к оглавлению
1954-2004,
к пятидесятилетию начала сборника Безумных идей ХХ века
от Маленкова С.К.
ã Фонд
гражданских инициатив Ò,
МО
МОИП, 1993-2017
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
и поставить его на Ваш сайт \\ Раскрутись сверх Миллиарда (!) посетителей!
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. 8-925 537-28-07 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum53
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение: Почтовые адреса
даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование адресов
электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного
мусора будет наказываться.
Обновление: 01-03-2017fog
[1]
В 70-е годы, студентом МАТИ, я уже отсылал предложения о введении гарантийных
сроков работ и
эксплуатации, чтобы в гарантийные сроки не ломались жизненно важные коммуникации, а у
эксплуатирующихся сверх
гарантийных сроков – были дублирующие устройства, на которые можно
переключиться при поломке основного.
[2] Гоголь А.В., "Мёртвые души".
[3] Эта традиция и через 50 лет практически не изменилась. Это можно наглядно увидеть на страничке моей
фотогалереи "Дураки и дороги". Хорошие хозяева своей страны, да и хорошие слуги, - так себя не ведут.
Безнаказанность плохой работы не должна делать богатым – нечестного работника, да и получателя
таких работ.
[4] Горы подмосковного бурого угля и поныне на городской железнодорожной станции. Им топят ГРЭС,
дающую тепло химкомбинату и некоторым объектам города. В домах же были печи, и уголь каждая
семья покупала самостоятельно, храня свой запас в сарае. Ныне в домах с центральным отоплением уже
не помнят о таких заботах.
[5] По диаметру труб, а не по толщине стенок.
[6] Запомнилась и старая пословица: За морем телушка – полушка (полкопейки), да рубль – перевоз!
Говорили-то в народе правильно, да в жизни не было всеобщего правильного применения.
[7] Эта проблема неизбежна вблизи электротранспорта типа трамвая и электропоездов. Но это дополнительное
замечание родилось уже в конце 60-х годов.
[8] Как ни странно, в учебных курсах лекций нам не приводили сравнительные стоимости расхода света и
тепла на 1 рабочее место,
на цех в 50-200 человек, стоимости деталей и машин. Народ не знал
заводской себестоимости холодильника, велосипеда, автомобиля и всех товаров для него. Не знал
доходов чиновного государства с продаж для тех, кто это же и произвёл.
Поэтому первый же самостоятельный подсчёт привёл и к шоковым результатам, и к смелым предложениям,
из которых вытекала суммарная 15-кратная прибыль (см. "Уникум, мечтавший о Безработице").
[9] Сокращая 98 % работников цеха, я сокращал и расходы на электроснабжение, водоснабжение,
теплоснабжение, канализацию, телефон и охрану, уборку и ремонты…
[10] Современные технологии позволяют использовать водо-морозостойкие материалы, ударопрочные или (и в
том числе) многослойные. Создавать разборные и монолитные конструкции. А через 100 лет появятся и
более совершенные материалы и технологии. Но созданное нами ещё будет исправно служить, не
отвлекая средства и людей на ремонты.
[11] Уже к окончанию школы эти мысли взрывали мозги, но единомышленников вокруг я не видел. Не
находил я их и ВУЗе, и в армии, в КБ, до самой работы в Моссовете 90-93 годов. Эти годы показали, что
в народе подобных мне – много, но нас разъединяют административно и информационно. В конце 90-х
единомышленников легче найти в интернет по всему миру, но порогом (препятствием) многим людям
является бедность, не позволяющая купить ЭВМ, её обновлять, оплачивать связь. Организатором таких
"порогов бессилия" – являются люди бизнеса и их власти.